Отзывы

Светлана Долгова

Светлана Долгова

Череповец.
Мама 4 мальчиков от 15 до 1,8лет.
До курса
1. Старший сын, удивлявший нас своими способностями в детстве, почти отличник в начальной школе, к девятому классу стал учиться на 2-3. Забросил все тренировки, и улёгся на диван с телефоном. Любимый ответ стал: "мне лень! " или "нет, это сложно!".
2. Сын был замечен в курении вейпа.
3. С младшими детьми общался агрессивно.
4. Большая тревога от бессилия, всё, что я могла, это пилить его каждый день, отчего становилось только хуже. Контакт с сыном ухудшился, мы не понимали, что у него на уме.
5. Средний сын 10 лет тоже стал трудноуправляем, много играл в компьютер, в ущерб другим важным делам. Тянул до последнего с уроками. Мне приходилось много контролировать, давить, повышать голос.

Я чувствовала себя скорее беспомощной девочкой, которая хочет казаться хорошей мамой, нежели взрослым человеком, родителем. Я поняла, что если не обращусь за помощью, то последствия наших родительских ошибок могут стать необратимыми.

На курсе:

1. Я увидела свою внутреннюю маленькую девочку, пожалела её, где-то раненую, обиженную, и попросила не участвовать в воспитании моих детей.
2. Я вернула себе свои родительские права. Потому что под нажимом детей, я иногда уже не понимала, на что имею право, а на что -нет. Например, если сыну подарили телефон на день рождения, я не давала себе право забирать его.
3. Я осознала многие чувства (страхи, обиды) и ожидания, которые руководили моими действиями и реакциями. Стала видеть их, работать с ними, стараюсь отделять их от процесса воспитания, перестала пророчить детям несчастья и транслировать свою тревогу. Стала выражать свою веру в детей, что они замечательные и всё будет у них хорошо.
4. Открыла для себя силу поддержки. Оказывается, если ребёнок не хочет идти на тренировку, это не значит, что он лентяй, ему просто нужна вера и поддержка родителя.
5. Я поняла, как быть с их бесконечными желаниями, перестала их пугаться и даю им право быть.
6. Ну и конечно же границы! Они были нарушены по многим позициям. Я наводила свой порядок, лезла не в свои дела. Это приводило к низкой ответственности детей и потере интереса к делам.

Первые изменения
1. Изменилось прежде всего моё внутреннее состояние, я стала спокойнее, стараюсь отлавливать свои ожидания и не навязывать их детям. Больше внимания на себя, свои цели и желания.

2. Я стала шире смотреть на процесс воспитания, видеть перспективу, перестала воспринимать непослушание, как личное оскорбление.

4. У меня появилась вера, что дети со всем справятся, что они хорошие. Необходимость тотального контроля отпала. Я стала больше позволять детям проживать свою жизнь, совершать свои ошибки.

5. В очередной раз убедилась, что если хочешь изменить мир, изменись сам. Я изменила своё внутреннее состояние, своё отношение, стала мягче, легче, и дети преобразились.

Результаты

1. Со старшим сыном появилось доверие: перед сном мы разговариваем, он делится, спрашивает совета. Раньше такого общения не получалось, было много осуждения с моей стороны, о доверии не могло быть и речи.
2. С братьями старший стал гораздо мягче и приветливее. Я стала поддерживать его в выстраивании границ, защищать его комнату, вещи, спокойствие от младших.
3. Стал гораздо ответственнее относиться к просьбам о помощи по хозяйству, прекратился саботаж.
4. Из доверительных разговоров я узнала, что ему тоже не нравится это лежание на диване и залипание в гаджетах. Сам попросил меня ограничивать его в этом.
У него появились новые идеи и проекты: ходят в походы, варят мыло, занимаются спортом.
5. Наблюдаю большее старание в учёбе.
6. Второй сын раскрылся мне во всей красе!
Как только с началом курса напряжение с моей стороны спало, он потянулся ко мне.
Каждый день спрашивает, что у меня нового, потом рассказывает о себе, своих планах, достижениях. Он мой главный помощник при откатах. Он не боится говорить мне прямо о своих чувствах и просто и понятно объясняет, в чём я не права. Поражаюсь его врождённой мудрости. Недавно сказал, знаешь, мам, у меня вот тут всё получается, здесь успехи… мне нравится эта
жизнь, я не хочу другую!
7. Не нужно запрещать компьютер и игры. Договариваться о времени игры стало легче.
8. Ответственность за выполнение уроков он взял на себя, я теперь не бегаю вокруг него в ожидании, когда же он сядет. Он ставит будильник на 6 часов утра, встаёт, когда вся семья ещё спит и делает уроки.
9. С младшими детьми научилась мягко регулировать их поведение с помощью ПОС. Это чудо какое-то! Теперь я знаю, как приучить к горшку, уборке игрушек, чистке зубов и многому другому
10. Все мои разновозрастные дети стали более открытыми, самостоятельными, инициативными и успешными в делах.

Благодаря курсам, я получила много новых действенных инструментов, которые теперь заменяют крики, контроль и манипуляции.

Для меня курс был очень мощным и трансформирующим! Я будто перезагрузилась:)